Привет, меня зовут Сумбар Таганова. Родилась в Туркменистане, переходный возраст перетерпела в солнечной Турции и, наконец, расцветать приехала в Беларусь, ставшей для меня любимой. Сегодня мне хочется рассказать вам историю необычной дружбы, успевшей стать настоящей между двумя абсолютно непохожими девушками, выросшими в разных частях света. А также представить вашему вниманию интервью с моей белорусской подругой, так много сделавшей для понимания культуры и истории вашей замечательной страны.
Полтора года мне довелось жить и учиться в Стамбуле. Быстро освоила язык и завела хороших друзей, но я человек, отдающий предпочтение тишине, спокойствию и уединению. Вскоре меня начало тяготить многообразие турецких красок и обилие людей на улицах города. Так, на просторах интернета стала отыскивать отзывы студентов об их учебе за рубежом. Наконец, поняла — идеальным местом для получения образования может стать Беларусь. Выбор сделан: закончив все дела, улетела в Минск. Теперь с уверенностью могу заявить: не прогадала, подав документы в Институт журналистики.
… В один из дней моей спокойной жизни никак не могла попасть в блок общежития: то ли дверь заклинило, то ли мой ключ не подходил.Помочь открыть дверь собрались все ответственные за порядок. Когда терпение иссякло и была потеряна надежда, сонная девушка встретила меня на пороге с вопросами: «Что случилось? Почему вы колотите дверь?» Звали ее Наталья Чернявская, училась она на 4-ом курсе ИЖ.
В ярости я и представить не могла, что моя соседка по комнате, которая только что спала сладким сном три часа, закрывшись изнутри, станет мне лучшей подругой, сестрой, музой, учительницей белорусского и русского языков, спасительницей моих курсовых, палачом бед и неудач. Кстати, сейчас, если я вдруг попадаю в конфликтные ситуации, ловлю себя на мысли: «Так-так-так, неужели этот человек станет мне другом?» Дробеня, например.
…Шел третий час ночи, мучилась над очередной курсовой работой. С каждой минутой нервно посматриваю на телефон: позвонить — не позвонить? На следующее утро моя Наташа запостила фото с подписью: «Самое главное в дружбе — это быть готовым прийти на помощь в написании курсовой в четыре утра после крутой вечеринки».
Я не очень сильна в белорусском языке. И постоянно коверкаю слова на русский манер. Самое любимое: “дзявчынка” замест “дзяўчынка”. Разбуди меня в тричаса ночи, я:
Беларусь,Беларусь!
Родны край, родны кут.
Колькі вынесла ты трывог і пакут,
Колькі цяжкіх дарог здолеў мужны народ,
Каб цвіла-працвітала Радзіма штогод.
Таким образом, Наташа развивала мое чувство мелодии языка, обучала фонетике и укрепляла память. Так или иначе, но я не отважилась писать курсовую по стилистике на белорусском языке. Честно признаюсь, самую высокую оценку по курсовой у Дубровского получила благодаря известной вам личности.
Первый курс могу назвать самым лучшим временем студенческой жизни. Вместе с Наташей мы плакали и смеялись, ходили в спортзал и наедались булками, прогуливали пары и зубрили литературу. Посещали кино, спектакли, выставки. Мы наслаждались молодостью, красотой и модой. Наносили макияж, завивали волосы, экспериментировали со стилем. Подшучивали друг над другом. Фотографировались, много фотографировались. Мы засиживались допоздна, слушая, как наш друг Леша насвистывает известные советские мелодии. Впервые увидела работы белорусского художника. Выставка Михаила Савицкого «Цифры на сердце» проникла в наши души навсегда.
Мы бродили по паркам, проспектам, площадям. Посещали пиццерии, кафе и чайные. Насладилась природой белорусского края: Полесьем. Побывав в деревне, ощутила всю прелесть сельского быта. Впервые увидела, как растет черника и попробовала необычную ягоду, от которой чернеет рот. Какой очаровательной может быть улыбка с фиолетовыми зубами!
Уже второй год, как моя Чернявская работает по распределению в городе Петриков Гомельской области. В первый год самостоятельной жизни она создала свою команду по черлидингу. Наташа неплохо рисует и играет на фортепиано, но продолжает совершенствовать свои навыки в школе искусств для взрослых – находит время после работы. При этом, успевает приезжать в столицу на концерты, выставки и спектакли. При нашей последней встрече я задала ей несколько вопросов.
— Какое культурное событие за последний год тебя впечатлило?
— Концерт известного немецкого скрипача Дэвида Гарретта. Вышла из зала с мыслями: талант – это 200% труда. А в сентябре была на выставке Айвазовского в Национальном музее. Работы маринистов потрясающие! Но когда я зашла в зал, где были картины Ивана Константиновича, меня переполняло чувство восторга: какая мощь, какой талантище! Теперь не спутаю его кисть ни с каким другим художником.
— Что тебя подтолкнуло на создание собственной команды по черлидингу?
— Жажда танцевать. В Минске год трудилась в команде БГУ «DanStat». И весьма успешно, мы неоднократно становились призерами республиканских соревнований. Черлидинг для меня – идеальный формат танцев. Эта и гимнастика, и акробатика. Пирамиды, прыжки и махи, координация и контроль тела. И после стольких выступлений, в том числе и в Москве, мне было жаль прощаться с помпонами, с командой. Поэтому я создала что-то свое. Пока мы только развиваемся.
— Психологически сложно было покидать Минск?
— Очень. Первый месяц работы у меня был самым активным. Наверное, я максимально хотела загрузить себя, чтобы не было времени ностальгировать. Все остались в столице мои друзья, любимый танцевальный коллектив.
Кстати, наш тренер по черлидингу Дарья Стрыгина открыла свою школу танцев.
Небольшой городок Петриков, по моим наблюдениям, оживает три раза в сутки: когда все идут на работу, на обед и после работы домой. Целый год приходила после тренировок около 10 вечера, ни разу не встретив прохожего. Бывало, дороги заметал снег, а я словно первопроходец. И все же хочу сказать спасибо судьбе за все, что со мной происходит. У меня потрясающий начальник, который поддерживает во всем. И находится свободное время для хобби: живопись, музыка, черлидинг и фотосъемка.
— Если бы у тебя была возможность изменить прошлое, ты поступала бы на журфак?
— Думаешь, после слов, что ты написала выше, у меня будет другой ответ? Конечно же, да! Журфак помог мне разобраться в себе, понять, каким путем мне стоит идти дальше. Здесь встретила лучших друзей и преподавателей.
Журналистика помогает мне реализоваться, но это не значит, что я исключаю другие области. В какой-нибудь другой жизни точно поступила бы в театральный институт. Очень неоднозначным для меня является революционный период в истории Российского государства. Думаю, я бы искала ответы на факультете истории.
Минск – мой самый любимый город, он стал для меня настоящим Хогвартсом, где происходят чудеса!